Онлайн-консультации для клиентов в режиме 24/7

Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Комбинированная финансовая отчетность: что это, особенности, требования и состав

Иконка календаря в формате SVG27.02.2023Иконка ручки в формате SVGДелКон
Иконка глаза в формате SVG8
5
1
Комбинированная финансовая отчетность: что это, особенности, требования и состав

Комбинированная финансовая отчетность используется в ситуации, когда у одного владельца есть несколько компаний, которые не связаны друг с другом матерински-дочерними или схожими узами. Юридически организации между собой обычно не связаны, поэтому консолидированную финансовую отчетность к ним не применить.

По существу, это некая сводная отчетность, которая позволяет увидеть общие результаты работы нескольких фирм — причем так, как если бы они представляли из себя одну компанию. Используя данный формат, владелец получает возможность оценить, как у него обстоят дела в целом.

Правила составления комбинированной отчетности перечислены в МСФО для малого и среднего бизнеса, для крупных же контор стандартов не предусмотрено.

Требования к составлению комбинированной финансовой отчетности не отличаются особым образом от требований к консолидированной, но и тут есть свои нюансы. В частности, здесь это касается момента, когда одна компания инвестирует в другую или же вкладывает средства в уставный капитал. В такой случае консолидированную отчетность нужно отличать от комбинированной.

В МСФО есть положение 10 о консолидированной финансовой отчетности, в котором четко прописано требование отражать в отчетах исключительно уставный капитал материнской компании, игнорируя дочерние. А вот в комбинированной отчетности это нужно делать — показывать капитал всех предприятий. Просто потому что таких понятий как материнские и дочерние тут нет.

В остальном комбинированная финансовая отчетность составляется так же, как консолидированная. Иными словами, объединяются обязательства, активы, доходы и расходы, значение капитала и денежные потоки.

Некоторые требования к составлению комбинированной финансовой отчетности включают в себя:

  • одинаковые организационные документы у всех компаний, которые хотели бы совместить отчетность, то есть план счетов, учетная политика, первичные документы;
  • желательное наличие у всей группы одной отчетной даты, а если сделать это невозможно, но следует попытаться сократить количество дней между ними;
  • исключение внутригрупповых остатков, нереализованную прибыль, собранную в активах.

Если же говорить о составе, то в комбинированную финансовую отчетность входят:

Нюансы существуют. Как консолидированная отчетность — непростая тема для обсуждения, так и комбинированная не слишком от нее отстает в плане сложности. Если остались вопросы, вы можете задать их нашим бухгалтерам (перейти к услуге) или почитать другие статьи в нашем блоге. Они могут пролить свет на некоторые моменты.


Рекомендуем почитать

Консолидированная финансовая отчетность: что это, состав, требования, методы формирования
Иконка календаря в формате SVG27.02.2023Иконка глаза в формате SVG1
Консолидированная финансовая отчетность: что это, состав, требования, методы формирования
Консолидированная финансовая отчетность (КФО) — совокупность отчетов, которые используются в группах компаний. В соответствии с определением МСФО, это материнская и дочерние организации: контролирующая и контролируемые...
Подробнее
Нулевая отчетность: что это и как её сдавать
Иконка календаря в формате SVG30.12.2022Иконка глаза в формате SVG2
Нулевая отчетность: что это и как её сдавать
Нулевая отчётность — это документация, которую сдают не ведущие деятельность ИП и компании. Несмотря на то, что деятельности как таковой у них нет, они не платят зарплаты сотрудникам и налоги, отчёты им всё равно необходимо готовить и сдавать...
Подробнее
Бухгалтерская отчётность: что это, задачи и необходимые документы
Иконка календаря в формате SVG31.10.2022Иконка глаза в формате SVG1
Бухгалтерская отчётность: что это, задачи и необходимые документы
Если просто, то бухгалтерская отчётность — это все данные о финансовом и имущественном состоянии организации, которые собираются за конкретный период времени и заносится в таблицы по установленным формам. По своей сути это завершающий этап бухгалтерского учёта, как бы суммирующий его...
Подробнее