Если просто, то бухгалтерская отчётность (перейти к услуге) — это все данные о финансовом и имущественном состоянии организации, которые собираются за конкретный период времени и заносится в таблицы по установленным формам. По своей сути это завершающий этап бухгалтерского учёта, как бы суммирующий его.
Обязанность составлять отчётность есть у всех компаний, за исключением индивидуальных предпринимателей и самозанятых физических лиц.
У отчётов несколько целей:
Деятельность любого предприятия состоит из пунктов и подпунктов, их невозможно просто запомнить или даже записать. Бухгалтерия (перейти к услугам) документирует события и составляет на основе этой документации отчёт, который может быть использовать для улучшения положения фирмы и анализа её состояния.
Для подготовки документов требуются следующие бумаги:
До 2013 года требовалось приложить к пакету аудиторское заключение, которое подтвердило бы достоверность бухгалтерского отчёта, однако теперь в этом нет необходимости, оно нужно только для тех предприятий, которые проходят обязательный аудит.
Малому бизнесу проще — у него нет необходимости предоставлять бухгалтерскую отчётность в полном формате, достаточно баланса и отчёта о финансовых результатах. Проще и с формами — в них требуется вводить меньше данных.
Сдаётся отчётность в налоговую по месту регистрации не позднее трёх месяцев после окончания отчётного периода — то есть, до 31 марта каждого года.