Себестоимостью называется сумма расходов, которую компания понесла при производстве и реализации товара либо услуги. Причем как производственных расходов — то есть сырья, материалов, человеческого труда и энергии, — так и коммерческих, связанных с перевозкой товаров, их реализацией и продвижением. Реклама, например, тоже входит в спектр расходов, а значит включается в формирование себестоимости продукта.
Что формирует себестоимость продукции:
Важно учитывать, что для каждой компании список будет своим, поскольку разные категории товаров и услуг требуют разных материалов. Например, медицинские услуги будут сильно отличаться в плане списка от производства электронной техники.
Себестоимость оказывает непосредственное влияние на ценообразование.
Себестоимость продукции необходимо постоянно перечитывать, поскольку она не остается постоянно на одном месте: меняется цена сырья, могут увеличиваться стоимость энергии, оборудования, аренды помещений. Внедрение новых технологий способно снизить себестоимость — и увеличить выручку.
Снижение стоимости теми или иными способами используется в ситуации, когда нужно повысить рентабельность компании, но это, в свою очередь, может сказаться на качестве продукции, поэтому злоупотреблять подобными мерами нельзя.