Онлайн-консультации для клиентов в режиме 24/7

Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Оборотно-сальдовая ведомость: что это, задачи, основные правила составления

Иконка календаря в формате SVG30.01.2023Иконка ручки в формате SVGДелКон
Иконка глаза в формате SVG9
5
1
Оборотно-сальдовая ведомость: что это, задачи, основные правила составления

Оборотно-сальдовая ведомость (ОСВ) используется для отслеживания остатков и оборота в бухгалтерском учете (перейти к услуге) — по всем счетам или по определенным. Считается регистом бухучета, однако порядок ее ведения никак не регулируется по закону. Компания может устанавливать это для своего дела самостоятельно.

ОСВ составляется за некий период времени — это может быть месяц, квартал (три месяца), год или же другие сроки. В наиболее распространенном виде представляет из себя таблицу, в которой есть такие графы как:

  • счета бухгалтерского учета, по которым происходило какое-либо движение в течение указанного периода — вертикаль;
  • сальдо на начало периода (дебет и кредит), обороты за все время (дебет и кредит), сальдо на конец периода (дебет и кредит) — горизонталь.

То есть, оборотно-сальдовая ведомость может выглядеть так:


ОСВ нужна для того, чтобы показывать все сальдо и обороты за некоторый период времени. Таким образом бухгалтер (перейти к услугам) может проверять корректность и точность отображения информации, выявлять возможные ошибки бухгалтерского учета и вести анализ состояния организации. Оборотно-сальдовая ведомость также позволяет контролировать размеры дебета и кредита — они всегда должны быть равны.

Используется ОСВ и для заполнения бухгалтерского баланса, для подготовки отчетов о финансовых результатах организации.

В большинстве бухгалтерских программ оборотно-сальдовую ведомость можно сгенерировать автоматически — она есть в рубрике «Отчеты». Там же можно выбрать период. Это удобно: ведомость формируется автоматически и исключает вероятность ошибки из-за человеческого фактора. В программах можно выбрать уровень детализации.

В некоторых ситуациях ОСВ создается вручную, в таком случае нужно:

  • отобрать сальдо по счетам на начало периода, данные берутся из ведомости за прошлый период;
  • собрать дебетовые и кредитовые обороты по счетам;
  • вручную вывести с помощью этих данных сальдо на конец периода;
  • сверить информацию по каждому счету с данными бухучета — они должны быть равны.

Если все ведется правильно, равны должны быть итоговые сальдо по дебету и кредиту на начало и конец периода, обороты по дебету и кредиту.

Для точности и упрощения ведения документа нужно указать название компании, наименование документа, период, данные. Заверением документа занимается тот сотрудник, который его составляет.

Допустимо вести оборотно-сальдовую ведомость как на бумажном, так и на электронном носителях с электронной подписью. Исправления вносятся лицами, ответственными за ведение ОСВ, хранятся документы в течение 5 лет.


Рекомендуем почитать

Ликвидация ИП: о чем важно знать
Иконка календаря в формате SVG27.02.2023Иконка глаза в формате SVG1
Ликвидация ИП: о чем важно знать
Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо с правом ведения бизнеса. ИП отличается от ООО, общества с ограниченной ответственностью, которое в глазах закона является уже лицом юридическим. Как бы то ни было, ликвидация бывает необходима всем, по тем или иным причинам, будь то нерентабельность дела или желание заняться чем-то другим...
Подробнее
Регистрация ИП: особенности, о которых важно помнить
Иконка календаря в формате SVG27.02.2023Иконка глаза в формате SVG0
Регистрация ИП: особенности, о которых важно помнить
Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, тогда как ООО — уже лицо юридическое, несмотря на то, что оно может быть основано единственным учредителем-физлицом. С точки зрения закона, ИП — физлицо с правом ведения коммерческой деятельности...
Подробнее
Бухгалтерия: что это, задачи
Иконка календаря в формате SVG30.09.2022Иконка глаза в формате SVG14
Бухгалтерия: что это, задачи
«Бухгалтерия» происходит от немецких слов Buch «книга» и halter «держать». Специалист-бухгалтер — буквально «держатель книг», где под книгами подразумеваются все значимые документы, финансовые, управленческие, налоговые и хозяйственные. В штате бухгалтерия является подразделением, которое занимается вопросами имущества компании...
Подробнее
Аутсорсинг бухгалтерских услуг: что это, когда нужно, плюсы и минусы
Иконка календаря в формате SVG30.11.2022Иконка глаза в формате SVG1
Аутсорсинг бухгалтерских услуг: что это, когда нужно, плюсы и минусы
Слово «аутсорсинг» происходит от английского «outer-source-using», что переводится как «использование сторонних ресурсов». Это означает, что сотрудники будут приглашаться для работы, не зачисляясь в штат. Они являются персоналом другой компании, но оказывают определённые услуги для первой...
Подробнее