Онлайн-консультации для клиентов в режиме 24/7

Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Кадровый учёт: что это, необходимые документы, ключевые моменты организации

Иконка календаря в формате SVG31.10.2022Иконка ручки в формате SVGДелКон
Иконка глаза в формате SVG1
5
1
Кадровый учёт: что это, необходимые документы, ключевые моменты организации

Кадровый учёт занимается взаимоотношениями между работодателем и сотрудником — это оформление отпусков, приём на работу и увольнение, налоговые отчисления. Отслеживать трудовые отношения между фирмой и работником обязательно для любых учреждений вне зависимости от их размера. То есть, это касается и крупных корпораций, и совсем небольших фирм.

В кадровый учёт входят следующие пункты:

  • составление расписания сотрудников;
  • формирование личных дел;
  • начисление зарплаты и прочих выплат;
  • оформление справок, больничных и заявлений;
  • учёт рабочего времени;
  • составление и контроль за графиком отпусков;
  • ведение документации по найму сотрудников;
  • аттестация, проведение оценки;
  • защита прав работников и их личных данных;
  • ведение воинского учёта;
  • подготовка кадровых приказов;
  • сдача отчётности в налоговую инспекцию и ПФР.

Кадровый учёт — важная составляющая рабочих процессов, повышающая эффективность труда и облегчающая многие задачи. Например, с его помощью можно точно отследить количество работающих на предприятии людей, их образование, стаж, выяснить текучесть персонала. Можно провести исследование по уровню заработной платы, распределению премий и иных вознаграждений. Можно отследить, как часто сотрудников не бывает на рабочем месте и по каким причинам это происходит.

Для грамотной и эффективной организации кадрового учёта потребуется оформить личные карточки сотрудников по форме № Т-2 или по собственной форме компании. Также нужен приказ о приёме на работу, договор с сотрудником, трудовая книжка, график отпусков. Нужны приказы об оформлении отпуска и об увольнении сотрудника. И наконец, необходимо штатное расписание.

Перечисленные выше документы унифицированы, однако есть список бумаг, которые придётся разрабатывать самостоятельно:

  • правила внутреннего распорядка компании;
  • положение об оплате труда, в том числе выплате возмещения;
  • положение о премировании и об охране труда;
  • коллективный договор.

Этой документации будет достаточно для того, чтобы организовать грамотный кадровый учёт.

  1. Хорошее понимание кадрового делопроизводства, в том числе изучение последней редакции ТК РФ, постоянное отслеживание поправок, изменений, появления новых нормативно-правовых актов.
  2. Понимание учредительных документов компании, поскольку кадровая документация в своей разработке должна опираться на учредительную. Противоречий между ними быть не должно.
  3. Создание типового трудового договора, который впоследствии можно использовать для заключения договоров со всеми сотрудниками.
  4. Формирование бланков — стандартных форм, которые очень упростят все внутренние процессы в рамках кадрового учёта. В принципе, можно взять унифицированные варианты — или же разработать их самостоятельно.
  5. Ревизия локальных нормативных актов. Это нужно делать регулярно, чтобы они соответствовали действующему законодательству. Нужно постоянно отслеживать, всего ли хватает компании, это поможет избежать штрафов.
  6. Ведение личных карточек сотрудников по форме Т-2 — включая работников на удалёнке. Форма — это документ, в котором содержится исчерпывающая информация о принятом сотруднике.
  7. Организация воинского учёта нужна обязательна. В документацию переносятся данные из военных билетов.
  8. Настройка программного обеспечения. Сейчас практически все формы документооборота желательно цифровизировать, чтобы упростить работу, кадрового учёта это также касается. Подбор ПО позволит быстрее заполнять личные карточки, вести учёт рабочего времени, собирать статистику, формировать отчётность и печатные формы кадровых документов.
  9. Ведение журналов регистрации — они нужны для упорядочивания документооборота и будут полезны не только в рамках кадрового учёта

Рекомендуем почитать

Делопроизводство: что это, виды, главные принципы
Иконка календаря в формате SVG31.10.2022Иконка глаза в формате SVG18
Делопроизводство: что это, виды, главные принципы
Делопроизводство обеспечивает обмен информацией внутри компании и за её пределами. По своей сути это многоэтапный процесс, в который включены создание, использование, ведение документации, контроль, хранение и её своевременное обновление...
Подробнее