«Бухгалтерия» происходит от немецких слов Buch «книга» и halter «держать». Специалист-бухгалтер (перейти к услугам) — буквально «держатель книг», где под книгами подразумеваются все значимые документы, финансовые, управленческие, налоговые и хозяйственные. В штате бухгалтерия является подразделением, которое занимается вопросами имущества компании, её обязательствами, а также взаимодействием с контролирующими органами — в частности, с налоговой.
Если говорить конкретнее, то бухгалтерия:
Говоря простым языком, бухгалтер сводит дебет с кредитом, составляет финансовые отчёты, выплачивает зарплаты сотрудникам, выделяет средства на приобретение имущества, следит за взаимоотношениями с налоговой и т. д.
Бухгалтерский учёт (перейти к услуге) — упорядоченная система, позволяющая регистрировать все данные о движущихся внутри компании средствах. По сути, это непрерывный документальный учёт, касающихся разных областей деятельности учреждения.
Целей у бухучёта несколько:
Бухгалтерия должна своевременно производить расчёты, способствовать исполнению обязательств, контролировать правильность информации в документах, а также отражать данные в регистрах бухгалтерского учёта.
Объектами бухучёта являются имущество предприятия, как основные средства, так и разные активы, его обязательства и хозяйственные операции — всё, что связано с деятельностью компании.
Бухгалтерия наблюдает за движением имущества, хозяйственными операциями и разными обязательствами, имеющимися у фирмы относительно других фирм, сотрудников, клиентов, подрядчиков. Бухгалтерский учёт позволяет, при этом, систематизировать данные и получить доказательства.
Это касается следующих видов бухучёта:
Организация при этом бывает централизованной и децентрализованной. В первом случае есть главная бухгалтерия, которая анализирует первичные и сводные документы, передаваемые ей подразделениями фирмы. Там, в свою очередь, только фиксируют факты хозяйственной деятельности. Во втором случае бухгалтеры есть во всех отделах, производя учёт, составляя балансы и отчётность. В такой ситуации главная бухгалтерия просто сводит балансы подразделении и создаёт некую консолидацию.
Бухгалтерия необходима в любой крупной компании. С помощью отчётов отслеживается состояние учреждения, становится возможным его анализировать, чтобы повысить выручку или снизить расходы. От надёжности бухгалтеров зависят взаимоотношения предприятия с контролирующими органами — например, с налоговой службой.