Онлайн-консультации для клиентов в режиме 24/7

Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Важное для бухгалтера: как проходит инвентаризация в 2022 году

Иконка календаря в формате SVG15.11.2022Иконка ручки в формате SVGДелКон
Иконка глаза в формате SVG0
5
1
Важное для бухгалтера: как проходит инвентаризация в 2022 году

Порядок инвентаризации в 2022 году остался неизменным. Несмотря на это, проверка обязательств и имущества компании стабильно вызывает у бухгалтеров (перейти к услугам) сложности. Нюансов в действительности немного, и чтобы провести инвентаризацию быстро и без проблем, их просто нужно учесть.

Инвентаризация проводится при передаче имущества, смене материально ответственных лиц, хищениях, а также перед составлением бухотчётности за год (перейти к услуге). При этом сроки проверки определяет руководитель, уточняются они в положении об инвентаризации, которое есть в учётной политике.

В 2022 году, например, можно провести процедуру с 1 октября по 31 декабря, с проверкой обязательств на 31 декабря включительно. При этом, если имущество проверялось не ранее 1 октября, то его можно не инвентаризировать ещё раз, а основные средства подлежат учёту раз в 3 года.

Очень важно, чтобы годовая инвентаризация для составления бухгалтерской отчётности проводилась до даты подписания бухотчётности, поскольку её результаты напрямую связаны с отчётом.

Активы проверяются выборочно, можно делать проверку и сплошной. Если она проводится на основании приказа, то для неё нужно сформировать комиссию, в состав которой войдут как минимум трое — бухгалтер, сотрудник службы внутреннего аудита, технические специалисты. Определяет состав руководитель. Если комиссии нет, то инвентаризацию проводить не нужно, её признают недействительной.

На проверки должно присутствовать материально ответственное лицо, но оно не должно входить в комиссию.

В ходе инвентаризации необходимо проверить наличие долгов перед подрядчиками и поставщиками, обязательств по кредитам, по займам, задолженностей по взносам и налогам, долгов перед сотрудниками по зарплате и других обязательств.

Все результаты заносятся в акты и описи — при желании можно разработать уникальные формы для своей организации. По итога оформляется протокол заседания созданной специально для инвентаризации комиссии. Ведомость ИНВ-26 заполняется в случае обнаружения недостачи и излишков. Потом руководитель подписывает приказ об утверждении результатов инвентаризации.

Излишки заносятся во внереализационные доходы в размере рыночной цены. Недостача учитывается в расходах, но только в бухучёте (перейти к услуге).


Источник: www.consultant.ru


Рекомендуем почитать

Системы налогообложения России: что это, виды
Иконка календаря в формате SVG30.12.2022Иконка глаза в формате SVG0
Системы налогообложения России: что это, виды
Система налогообложения — это все те налоги и сборы, которыми облагаются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые люди. Действующий список налогов был принят в 1992 году и с тех пор постоянно модернизируется, поэтому одна из ключевых задач бухгалтеров...
Подробнее
Ликвидация ООО: о чем важно знать
Иконка календаря в формате SVG27.02.2023Иконка глаза в формате SVG1
Ликвидация ООО: о чем важно знать
ООО — это общество с ограниченной ответственностью, юридическое лицо с точки зрения закона, что отличает его от, например, индивидуального предпринимателя, считающегося физическим лицом с правом заниматься коммерческой деятельностью...
Подробнее
Кадровый учёт: что это, необходимые документы, ключевые моменты организации
Иконка календаря в формате SVG31.10.2022Иконка глаза в формате SVG1
Кадровый учёт: что это, необходимые документы, ключевые моменты организации
Кадровый учёт занимается взаимоотношениями между работодателем и сотрудником — это оформление отпусков, приём на работу и увольнение, налоговые отчисления. Отслеживать трудовые отношения между фирмой и работником обязательно для любых учреждений вне зависимости от их размера. То есть, это касается и крупных корпораций, и совсем небольших фирм...
Подробнее
Аутсорсинг бухгалтерских услуг: что это, когда нужно, плюсы и минусы
Иконка календаря в формате SVG30.11.2022Иконка глаза в формате SVG1
Аутсорсинг бухгалтерских услуг: что это, когда нужно, плюсы и минусы
Слово «аутсорсинг» происходит от английского «outer-source-using», что переводится как «использование сторонних ресурсов». Это означает, что сотрудники будут приглашаться для работы, не зачисляясь в штат. Они являются персоналом другой компании, но оказывают определённые услуги для первой...
Подробнее